WA-ON История

Что такое “Wa-On”?

 

Это название придумала Юми Ивахори, дочь создателя и педагога ансамбля, одной из лучших исполнительниц на кото Кэйко Ивахори. Юми – поэтесса и умеет выражать в словах суть явлений. Действительно, “Wa-On” – это именно то, что оказалось близко и дорого российским музыкантам в японской музыке, что объединило их в ансамбль. Сочетание двух иероглифов, “Wa” и “On”, можно перевести на русский просто словом “гармония”, но если быть более точными, то это “японская сущность, выраженная в звуке” или “гармония мира как ее понимают японцы”.

 

В традиционном японском сознании, в отличие от европейского, понятие гармония объемлет собою весь мир в единстве и взаимодействии всех его элементов, а не только ту его часть, которая упорядочена и противостоит хаосу. Кроме того, немаловажно, что понятие «Wa» входит в состав четырех основных категорий японской эстетики: «wa-kei-sei-zyaku» - гармония, почтение, чистота, тишина, - распространяющихся на все виды искусства.

 

Музыканты “Wa-On” утверждают, что, погружаясь в океан японской музыки, они научились острее чувствовать, ярче воспринимать краски жизни, ощущать окружающий мир как Мир Звучащий, Pax Sonoris. В миро представлении японцев нет неживых вещей. Любой предмет имеет здесь душу и собственный голос. Вся японская культура есть постоянный поиск созвучности всех элементов природы и человеческой души. И нет в этом гармоничном звучании главных и второстепенных голосов, здесь все пронизано сердечным единением.

 

“Все живое и неживое – Любое созданье поет. У каждого голос свой, И каждый поющий голос В поэзию проникает: Шепот веток, шорох песка, Рокот ветра, журчанье воды… Все сущее сердцем наделено. И светлый весенний лес, Восточным колеблемый ветром, И звон осенних цикад В холодных росистых травах, Разве не скажешь о них: “Воплощенные песни Ямато”? Звучание музыкальных инструментов – бамбуковой флейты сякухати, цитры кото, лютни сямисэн, барабана тайко - это тоже живые голоса мира, природы. И сами инструменты, и все, что с ними связано (происхождение, детали конструкции, исполнительские традиции) множественными нитями сплетено с другими элементами мироздания и несет в себе многомерную символику.

 

Так, среди исполнителей на кото широко бытует легенда о том, что их инструмент - это застывший в оцепенении сна дракон. Звук флейты сякухати был избран дзэнскими монахами как одно из наилучших стредств для медитации. Преподобный Иккю Содзюн (1394-1481), настоятель крупнейшего столичного храма Дайтокудзи, а кроме того поэт, живописец, каллиграф, религиозный реформатор и эксцентричный философ, сравнивал игру на сякухати со звуковой атмосферой чайной церемонии. Шум закипающей воды в котелке, постукивание венчика при взбивании чая, бульканье воды, - все это призвано создавать ощущение гармонии, чистоты, почтения, тишины.

 

“ Играя на сякухати, - писал Иккю, - видишь невидимые сферы, во всей вселенной только одна песня”. Репертуар ансамбля включает классические дзи-ута и со-кёку (музыка для цитры кото), синкёку (пьесы новой традиционной музыки), классические пьесы хонкёку для флейты сякухати, а также современную музыку. Ансамбль выступает с концертами и спектаклями, среди которых «Югао - Вечерний Лик», «Семь историй о прекрасной Комати», «Предание о цветке стиля» и др. С 1999 г. силами участников ансамбля при поддержке Посольства Японии в РФ проводится ежегодный фестиваль «Душа Японии» (“Nihon-no Kokoro”).

 

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31