"Звуковые архетипы индоевропейской культурной общности": три месяца спустя

 

  

"Звуковые архетипы индоевропейской культурной общности"

Международный круглый стол

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Научно-творческий центр «Музыкальные культуры мира»

23-27 октября 2012 года

 

Через два месяца после симпозиума в телефонном интервью журналисту радиостанции «Голос России» Ивану Захарову участники из Ирана Хосейн Нуршарг, Мохаммадреза Дарвиши и Хамидреза Ардалан поделились своими впечатлениями о прошедшей встрече.

 

Приводим текст интервью на русском языке. Здесь вы можете увидеть и услышать его на фарси. 

 

ХОСЕЙН НУРШАРГ:

И. Захаров: Г-н Нуршарг, расскажите, пожалуйста, о прошедшем в стенах Московской консерватории музыкальном симпозиуме, в котором вы приняли участие.

 

Х. Нуршарг: Этот симпозиум, состоявшийся в октябре 2012 года, был посвящён обсуждению индоевропейских музыкальных архетипов. Так сложилось, что этой теме, которая готова сплотить культуры сразу нескольких современных государств, прежде не уделялось должного внимания.

 

Московская консерватория пригласила для участия в этом форуме исследователей из разных стран. Замечу, что по этому направлению мы активно работали в прежние годы в практическом плане – проводили концерты иранской классической музыки. И вот теперь удалось организовать в полном смысле слова научную конференцию. Надеюсь, что-то подобное у нас получится и в 2013 году.

 

И. Захаров: А как родилась идея проведения конференции, раскроете детали?

 

Х. Нуршарг: Департамент международного сотрудничества Московской консерватории активно работает в этом направлении уже больше двух десятилетий. За это время удалось накопить немалый опыт как проведения музыкальных фестивалей и концертов с участием ведущих исполнителей из разных стран, так и солидную теоретическую базу по исследованию музыкальных культур мира.

 

Вот уже несколько лет, как я сотрудничаю в этой области с Московской консерваторией. Совместно с научным руководителем Центра «Музыкальные культуры мира» Маргаритой Каратыгиной мы разработали проект «Потомки Арктиды», посвящённый общности индоевропейских музыкальных архетипов. В его рамках прошла серия концертов с участием музыкальных групп из Индии и Ирана.

 

И. Захаров: Г-н Нуршарг, можно ли уже сейчас говорить о дальнейших планах Вашего сотрудничества с Московской консерваторией?

 

Х. Нуршарг: То, что ждёт нас впереди, не дано знать никому. Но я очень надеюсь, что наши начинания получат дальнейшее развитие. Это направление в силу малой изученности представляет небывалый научный интерес. Мы понимаем, что находимся только в начале пути. Да, существует немало проблем, но дорогу осилит идущий.

 

Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить дорогих иранских гостей и наших друзей из других стран, которые приняли участие в симпозиуме: Мохаммадарезу Дарвиши и Хамидарезу Ардалана, а также исполнителей народной музыки с западного Ирана, которые нашли возможность приехать и выступить в Москве.

 

Рассчитываю, что в октябре 2013 года они снова почтут своим вниманием наш уже второй по счёту симпозиум. Также от всей души благодарю Московскую консерваторию и радиостанцию «Голос России» за организацию этого интервью, в частности, и за подробное освещение нашей деятельности на протяжении последних лет.

 

МОХАММАДРЕЗА ДАРВИШИ:

 

доктор Дарвиши и переводчик,

заведующий кафедрой иранской филологии ИСАА МГУ, проф. В.Б. Иванов

 

М. Дарвиши: Я признателен Московской консерватории за приглашение на симпозиум в 2012 году и выражаю благодарность Маргарите Каратыгиной и Хосейну Нуршаргу. Считаю прошедший семинар одним из самых красивых, насыщенных и важных с научной точки зрения, в которых мне когда-либо доводилось участвовать.

 

И. Захаров: Насколько мне известно, вы выступили на семинаре с докладом. Могли бы подробнее остановиться на основных тезисах вашего выступления?

 

М. Дарвиши: Доклад назывался «Основные стили аваза в эпоху Темуридов». Я подготовил доклад на основе исследования крупнейшего иранского учёного эпохи Темуридов и Османской империи Абдулкадера Мараги. Выступление получилось основательным. Я около трёх часов рассказывал многонациональной аудитории не только о музыкальной традиции той эпохи, но и о том, что собой представлял Иран 700 лет назад.

 

И. Захаров: Г-н Дарвиши, насколько, на Ваш взгляд, присутствующим оказалась интересна выбранная Вами тема?

 

М. Дарвиши: В конце моего выступления я подготовил исполнение некоторых композиций Мараги, так что слушатели не скучали. Кроме того, для каждого из присутствующих был подготовлен текст моего выступления, и информацию они воспринимали с большим интересом.

 

ХАМИДРЕЗА АРДАЛАН:

г-н Хезер Гадергармави и доктор Ардалан

Х. Ардалан: Как Вы прекрасно знаете, Московская консерватория имени Петра Чайковского – один из крупнейших музыкальных учебных центров мира. Московская консерватория – это фундамент и платформа для изучения мировой музыки. Можно долго перечислять имена выдающихся знатоков музыки, воспитанных в стенах Московской консерватории.

 

При всех преимуществах этого выдающегося учебного заведения, хотел бы обратить внимание и на некоторые проблемные места в его деятельности. Речь о слабой изученности древней музыки. Приятно, что в последнее время руководство Московской консерватории много делает для того, чтобы заполнить этот пробел.

 

Круглый стол «Звуковые архетипы индоевропейской культурной общности» – один из важных шагов на этом пути. Выражаю благодарность уважаемой г-же Каратыгиной и Хосейну Нуршаргу в организации этого форума.

 


Рассказать друзьям:
WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30