Тэгым

В Корее различают струнные, духовые и ударные инструменты, всего около 100 разновидостей. Среди семейства поперченых флейт выделяют самчжук (сам – три, чжук – бамбук), три подлинно корейские по происхождению флейты: тэгым, чжунгым и согым.

ТЭГЫМ  (тэ – большой, гым – инструмент) – самая большая поперечная флейта, также известная как чо или чоттэ. Слово «тэгым» состоит из двух корейских слов: тэ — большой, гым — духовой инструмент.

Тэгым как чжунгым (чжун — среднего размера) и согым (со — маленький), сделан из бамбука и впервые упоминается в период Трёх королевств (53 г. до н.э. – 668 гг. н.э.). В наиболее авторитетном музыкальном трактате Средних веков, «Акхак Квебом», длина тэгыма указана как 86, 5 см, чжунгыма — 67, 8 см, а согыма – 43 см. В настоящее время длина тэгыма на 5 см короче.

 

резонаторное отверстие чхонъгон, покрытое плёнкой

Тэгым — это один из наиболее типичных корейских инструментов, передающий характерное звучание и эмоциональность корейской музыки. Тэгым. У тэгыма 10 отверстий: имеется большое вдувное отверстие — чхуигу, и резонаторное отверстие — чхонъгон, покрытое плёнкой, сделанной из внутренней части тростникового стебля, а также шесть пальцевых отверстий, называемых чигонъ.

 

 

Два последних отверстия на нижней части инструмента — это чильсонъгонъ, которые определяют долготу звука трубки. Корпус инструмента обмотан синтетическими или шёлковыми струнами для прочности и для украшения. Между вдувным и первым пальцевым отверстием находится изогнутая металлическая пластина с кожаными ремнями, окаймляющая инструмент, защищает тонкую мембрану. Диапазон тэгыма — примерно две октавы.

 

Кроме того, несколько различных высот можно взять в одной позиции, изменяя угол подачи воздуха. Тэгыма изготавливают с намерением показать первородное состояние материала — бамбук. Старинные инструменты типа тэгыма сохранились до наших дней, но есть и современные — отличающиеся по размерам и настройке. Эти различия говорят о том, что размеры и звукоряды стремятся не точно соотнести с неким книжным указаниям, когда срезают бамбук для создания тэгыма. Соответственно, предписанный размер — это только ориентир, точно следовать которому при изготовлении каждого инструмента невозможно.

 

Тэгым — один из наиболее важных инструментов и широко использовался и в придворной и в светской музыке. В конце XIX века был сконструирован новый тип тэгыма для музыки санджо, называемый санджо тэгым, на 4 дюйма короче, чем тэгым для придворной музыки, получивший название чонъак тэгым. Расстояния между пальцевыми отверстиями на санджо тэгым также короче. Кроме того, санджо тэгым имеет одно или два отверстия для настройки, тогда как чонъак тэгым имеет два. Вдувное и пальцевые отверстия на санджо тэгым больше, что позволяет усилить вибрато и изменить высоту звука.

М. Вавилова

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31