Традиция бамбуковых флейт кётаку - школа Нисимуры Коку

 

VI Международный музыкальный фестиваль "Собираем друзей" 

Рахманиновский зал Московской консерватории (Б. Никитская, 11), 19.00

 

27 августа (2012)

 

ТРАДИЦИЯ БАМБУКОВЫХ ФЛЕЙТ КЁТАКУ - 

ШКОЛА НИСИМУРЫ КОКУ

 

 

 

 

  Коку Нисимура (1915–2002) посвятил свою жизнь непрерывному постижению духовной сущности бытия. В 28 лет он примкнул к школе странствующих монахов комусо, практикующих медитацию при помощи звука бамбуковой флейты. Его монашеское имя Кётику Тани стало основой для названий созданной им длинной флейты кётаку и дзэнской секты Тани, которая объединила монахов, использующих звучание длинных флейт в своей практике медитации.

 

Бродя по дорогам Японии, Коку Нисимура обрёл последователей из разных стран мира и изготовил свыше двух тысяч флейт для своих учеников. Коку Нисимура обладал многими талантами: был искусным резчиком по дереву и живописцем, имел чёрный пояс и шестой дан в Окинава-каратэ, а также чёрный пояс и третий дан в кэндо. Известность Коку Нисимуры в качестве духовного Учителя привела его на пост Почётного директора ассоциации буддистов Рё-ан в Китае.  

 

 

Корю Нисимура (1947–, в миру Нисимура Коити): «В детстве я был так потрясён звуком флейты кётаку, что присоединился к монахам комусо, странствующим проповедникам. Мне было тогда 13 лет. Вместе с Коку Нисимурой я путешествовал по Японии и Европе».  

 

  Косэки Судзуки (1958–, в миру Судзуки Ацуси) обучался у Коку Нисимуры в 1997–2002 годах. Путешествовал по Европе вместе с учителем в 1998–1999 годах.   

 

    Кёси Ноири (1951–, в миру Ноири Сёдзо): «После нескольких лет освоения сякухати я нашёл наконец именно тот звук бамбука, который искал много лет. Это был звук кётаку в руках Коку Нисимуры. При первой встрече он велел мне забыть все представления о сякухати, если я хочу начать играть на кётаку. Я стал его учеником и начал с азов: это было в 1975 году. Мне очень повезло встретить такого мастера, как Коку Нисимура».   

 

Коку Нисимура играл на кётаку более 50 лет. Его композиции, представляемые в концерте, отражают его глубокое понимание и многолетний опыт освоения кётаку:

 

«Ямато тёси» 大和調子(Японский способ очищения сознания)

«Тёси» 調子(Подготовка к медитации)

«Адзикан» 阿字観 (Созерцание знака "А" или Сутра в одну букву)

«Соэй» 沿え(Состояние одиноких сердец, блуждающих лунной ночью среди бледных теней)

«Сё» 簫 (В поисках очищения ума и просветления, сидя в одиночку, тихо и задумчиво на берегу озера)

«Куон» 久遠 (Двое, находящиеся далеко друг от друга, соединяются сердцами)

«Ётэн» 遙天 (Устремление к далёкому небу и вознесение ему молитвы)

«Цуйбо-но кёку» 縋慕の曲 (Нежелание расставаться с человеком, уходящим к небесам)

 

 

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31