Музыка английских композиторов

V Международный музыкальный фестиваль "Собираем друзей"

6 августа, суббота ,19.00

Рахманиновский зал (Б. Никитская, 11)

 

Королевский колледж в Лондоне

МУЗЫКА АНГЛИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

 

 

Анна Сандисон – сопрано

Белинда Джоунс – фортепиано

Джонатан Масгрейв – фортепиано

Алекс Уилсон – фортепиано

 

АННА САНДИСОН сопрано

Окончила Королевскую шотландскую академию музыки и драмы. Принимала участие в таких постановках, как «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Каспар Хаузер – Дитя Европы» Р. Бойли. Получила премию губернатора и была удостоена выступления и интервью в прямом эфире Би-Би-Си Радио Шотландии. Награждена различными премиями и стипендиями государственных и частных фондов. В настоящее время обучается в магистратуре исполнитель- ского отделения Королевского колледжа в Лондоне в классе Расседа Смите.

 

БЕЛИНДА ДЖОУНС фортепиано

Занималась в Школе музыки Четам (Манчестер) в классах Райзарда Бакста, Ронана О’Хоры, Мюррэя Маклахлана. Продолжила занятия в аспирантуре Королевской Академии музыки. В настоящее время учится в Королевском музыкальном колледже в классах Симона Леппера и Роджера Виньольса. Является лауреатом многих конкурсов. Среди последних достижений – приз как лучшему концертмейстеру конкурса MBF Мэгги Тэйт. 

 

ДЖОНАТАН МАСГРЕЙВ фортепиано

Стипендиат Королевского колледжа музыки. Выступал как солист, концертмейстер, участник Симфонического оркестра Королевского колледжа. Принимал участие в мастер-классах Бориса Фёдорова, Брайса Моррисона и Артура Пидзарро. Является основателем и членом Трио d’Hiver. Осуществил концертный тур по Германии, Польше, Украине.

 

АЛЕКС УИЛСОН фортепиано

Окончив бакалавриат Университета Йорка, поступил в Королевский колледж музыки в Лондоне в класс Эндрю Болла. Является финалистом конкурса «Молодой музыкант года» (Глостершир), успешным участником Британского конкурса современных пианистов и конкурсных фестивалей в Челтнеме и Хаддерсфилде. Впервые в Объединенном королевстве представил слушателям оперу Филиппа Гласса «Ужасные дети». Запланированы сольные концерты пианиста во Франции и Сент-Джеймсе Пикадилли (Лондон), а также, в качестве приза за победу в концертном конкурсе Королевского колледжа, выступление с оркестром колледжа.

 

Программа

 

Уильям Бэйнз (1899–1922)

«Приливы»: Одинокий обломок. Спокойной ночи, Фламборо

 

Хауэрд Фергюсон (1908–1999)

Соната для фортепиано

Lento – Allegro inquieto

Poco Adagio

Allegro non troppo

Джонатан Масгрейв фортепиано

 

Мартин Батлер (р. 1960)

«Похороны»

Кеннет Литон (1929-1988)

Fantasia Contrappuntistica

Алекс Уилсон фортепиано

 

Бенджамин Бриттен (1913–1976)

Из цикла «На этом острове»

No 1. Хвала музыке Флориды

No 4. Ноктюрн


Айвор Гёрни (1890–1937)

"Весна"

"Спи"

 

Фрэнк Бридж (1879–1941)

"Златовласая"

"Приди ко мне во сне"

"На крыльях любви"

Анна Сандисон сопрано

Белинда Джоунс фортепиано 

 

Комментарий к программе

 

Уильям Бэйнз за свою короткую жизнь (умер в 23 года) написал более 150 произведений (в основном для фортепиано), хотя никогда не брал уроки композиции. Он провёл в родном Йоркшире почти всю свою жизнь, и это было источником его вдохновения. Две пьесы, составляющие «Приливы» – короткие, но колоритные. Фламборо – название деревни на Йоркширском побережье.


Хауэрд Фергюсон известен скорее как издатель, нежели как композитор. Однако им написано 19 замечательных пьес в различных жанрах. Неистовый. Мучительный. Убитый горем. Эти слова суммируют смыслы, заложенные в его Сонате для фортепиано, к сожалению, малоизвестной. Здесь не тратится время на эмоци- ональную подготовку слушателя: начальный колющий мотив шокирует сразу и преследует на протяжении всей пьесы. Написанная в 1938-1940 годы, соната посвящена памяти Харольда Сэмюэла, который привёз Фергюсона из Ирландии в Лондон и долгие годы был его учителем. После его ухода Фергюсон испытывал чувство глубокого одиночества, что и нашло отражение в этом произведении. Вихревые крайние части дополняются очень тихим и медленным средним разделом.

 

Мартин Батлер. «Похороны» были написаны за лето 2005 года. Вопреки названию, пьеса не предназначена для болезненного или особенно мрачного отражения идеи смерти; она скорее обозначает некий ритуал, а развёртывание формы ассоциируется с похоронами или другими официальными церемониями.

 

Это также делает значимым использование эффекта колокольности, помога- ющего в создании весьма четкой, цикличной структуры. Вероятно, лучше всего рассматривать эту пьесу как подробное изучение различных фортепианных звучаний: темных и глубоких звучностей в сопоставлении с другими – живыми и яркими. «Похороны» были впервые исполнены Уильямом Ховардом в Норфолке и на Фестивале в Норвике 9 мая 2006 года.

 

Кеннет Литон. Fantasia Contrappuntistica – дань уважения Баху – выиграла приз Ферруччо Бузони, когда была впервые представлена весьма юным Маурицио Поллини (ему было всего 14 лет) в 1956 году. Пьеса рассматривается в качестве одной из основных вех в форте- пианной музыке Литона, в которой композитор расширяет идею, унаследованную от Баха-Бузони и выраженную в единой форме из контрастных разделов, создающих в своей последовательности мощную энергетическую линию, подчиняющуюся, в то же время, строгому логическому контролю. 

   

Билеты можно приобрести в консерватории,

Рахманиновский зал, 2 этаж, к. 319

Телефон для справок: (495) 629-21-91

 

 

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30