Девять веков музыки для кото

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"

Клуб восточной культуры "Две империи"

 

25 апреля (2015), 18:00

Клуб "Две империи"

Вознесенский пер., 16/4

(метро Охотный ряд)

 

ДЕВЯТЬ ВЕКОВ МУЗЫКИ ДЛЯ КОТО

концерт-беседа

 

 Наталья Голубинская

Наталья Григорович 

кото

 

Музыка для цитры кото занимает одно из важнейших мест в традиционной музыкальной культуре Японии. Заимствованная из Китая в составе придворного оркестра гагаку в V-VI вв. н.э., цитра кото стала инструментом для выражения тонких и изысканных чувств, а ее мягкое звучание — символом японского чувства красоты и печального очарования всего сущего – моно-но аварэ. Не случайно страницы средневековых романов и повестей — «Повесть о Гэндзи», «Записки у изголовья», «Одинокая луна в Сарасина» — полны описаний небольших концертов, которые были излюбленным развлечением аристократов в эпоху Хэйан.

 

Годы бурных исторических событий, восстаний и войн, смен общественного строя оставили свой след и в истории музыкальной культуры; цитра кото зазвучала строже, но вместе с тем и ярче, стала объединяться в ансамбли с другими музыкальными инструментами, из года в год привлекая к себе все больше талантливых музыкантов и композиторов. Век XIX привнес в музыку для кото западные веяния; век XX бесконечно раздвинул рамки звуковых возможностей инструмента, почувствовавшего себя одинаково свободно и в джазе, и в рок-музыке, и в авангардных музыкальных направлениях…

 

Музыка для цитры кото, ее историческое развитие, стили и жанры, композиторы и основатели школ, техника музицирования и устройство инструмента, нотация – обо всем этом пойдет речь в концерте-беседе, который мы предлагаем вашему вниманию.

 

Программа концерта

1. Неизвестный автор. «Митиюки» («Путешествие»). Из нотной антологии XII в.

2. «Дзинти ёроку» (составитель Фудзивара-но Моронага).

3. Яцухаси Кэнгё. «Фуки» («Трава богатства»). XVII в. Вокально-инструментальная композиция в стиле кумиута (фрагмент).

4. Яцухаси Кэнгё (предп.) «Рокудан-но сирабэ» («Пьеса в шести частях»). XVII в. Инструментальная композиция в стиле данмоно.

5. Ёсидзава Кэнгё. «Тидори-но кёку» («Песнь куликов»). XIX в. Вокально-инструментальная композиция в стиле сокёку.

6. Мияги Митио. «Кинута» («Китайский валек»). 1928 г. Пьеса для двух кото стиля син-сокёку. Саваи Тадао. «Мидзумо» («Поверхность воды»). 1957 г. Современная пьеса для двух кото.

7. Саваи Хикару. «Рюрю» («Текущее течение»). 2002 г. Современная пьеса для двух кото.

 


 

Стоимость: 600 р. 

Запись и информация: 

8 (903) 774-67-01 info@dveimperii.ru

 

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30