"Чхонсонгок" ("Чистые звуки")

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"

 

X Международный музыкальный фестиваль

"ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА"

 

19 мая (2012), суббота, 19.00, Рахманиновский зал консерватории 

(Б.Никитская, 11)

 

 

"ЧХОНСОНГОК" ("ЧИСТЫЕ ЗВУКИ")

корейская классическая музыка

 

 Ли Хван Юн (тэгым)

 

В программу концерта корейской музыки намеренно включены только подлинные шедевры, прошедшие проверку временем и хранящие чистоту традиции. Прежде всего, слушателям будут представлены наиболее характерные корейские инструменты: цитры каягым и более поздний аджен, бамбуковые флейты тэгым (поперечная) и дансо (продольная), а также язычковый духовой инструмент пхири.

 

Не обойдётся и без обязательного для корейской музыкальной культуры ударного инструмента — барабана в форме песочных часов чангу. Каждый из этих «героев» покажет свои неповторимые тембры и виртуозные возможности в музыке санджо, построенной на спонтанном музицировании на основе строгого знания правил организации музыкальной ткани.

 

Музыка санджо, возникшая в XIX веке, вобрала в себя различные культурные пласты и сегодня является мощным звуковым символом разнообразной, тонкой и страстной Кореи. Каждое её исполнение уникально и неповторимо, но зачастую основывается на версии какого-либо из великих мастеров: каягым санджо прозвучит в версии мастера Цой Ок Сам, тэгым санджо — И Сэн Ган, аджен санджо — Пак Тэ Со, а исполнение пхири санджо вбирает опыт сразу двух школ — Хан Сэ Ён и Со Ён Сок.

 

Ким Ён Хо (аджен)

 

Оттенить эту яркую, оригинальную и ориентированную на широкую аудиторию музыку призвана старинная музыка высокой традиции — сольная пьеса «Чхонсонгок» («Чистые звуки»), которая дошла до наших дней из глубины веков, превратившись из сопровождения к классической песне в самостоятельную звуковую сущность.

 

Кроме того, все инструменты объединятся в исполнении трёх пьес из «Пёнчохвесан» (разновидность сюитной музыки «Ёнсанхвесан» для ансамбля духовых и струнных с низкой настройкой): Ёмбуль додыри, Тхарён, Гунак. Эта музыка в эпоху Чосон развилась из буддийского песнопения, превратившись в сложно организованную масштабную инструментальную композицию, услаждавшую аристократическую публику. Элегантный дух и спокойное движение «Ёнсанхвесан» напрямую связано с идеалами конфуцианства, согласно которым умы подданных должны быть в порядке и покое, а повлиять на это должна соответствующая музыка и ритуал.

 

Фото с концерта можно посмотреть здесь

Видео с концерта: "Пёнчонхвесан", Аджен санджо

 

Справки по телефону: (495) 629-21-91

 

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30