Беседа с Ивахори Кэйко

В рамках XIII Международного музыкального фестиваля "Душа Японии" проходят не только концерты, но и мастер-классы, встречи, беседы с музыкантами. Вслед за волнующим содержанием затрагиваемых тем интервью с Нисимура Марико-сэнсэй мы предлагаем услышать несколько слов из уст музыканта, роль которого в создании класса японской музыки нашего Центра и самого фестиваля "Душа Японии" трудно переоценить.

 

Первый концерт Ивахори-сэнсэй в Московской консерватории состоялся в 1993 году. Вдохновлённые им студенты консерватории изъявили желание попробовать учиться играть на кото и сямисэне. С тех пор и по настоящее время Ивахори-сэнсэй самоотверженно и бескорыстно воспитывает учеников не только в Японии, но и в России...

 

Итак, видеоролик о Ивахори Кэйко можно посмотреть здесь. Текст беседы читайте ниже. 

 

Маргарита Каратыгина и Ивахори Кэйко

   

 

Ватаси ва кодомо-но токи кара о-кото о ситэимасита.

Дэмо, о-кото, о-тя, о-хана – о-кэйко-но хитоцу.

 

Я занималась кото с детских лет. Но не воспринимала кото как музыку, считала, что это просто один из видов традиционного искусства, в одном ряду с икэбаной, чайной церемонией и т.д.

 

Дэмо, Саваи Тадао сэнсэй ни аттэ, дзибун кара ото о дасу, дзибун кара онгаку о цукуру,

то иу кото осиэтэ мораимасита.

 

После встречи с сэнсэем Саваи Тадао я поняла, что, играя на кото, надо работать над звуком, творчески создавать свою собственную музыку.

 

Ватаси ва конкай Мосукува ни китэ, хонто ни ватаси-но дзинсэй ва сиавасэдатта на то омоимас.

 

Приехав в Москву в этом году, я поняла, что моя жизнь была прожита не зря, была счастливой.

 

Дэмо, моси ватаси га Саваи Тадао сэнсэй ни аттенакаттара, корэ ва накатта.

 

Если бы я тогда не повстречалась с сэнсэем Саваи, этого бы не случилось.

 

Нихон онгаку но субарасиса о хонто ни субарасиса осиэтэ кудасатта но ва Саваи сэнсэй дэ, сорэ о мата осиэтэ курэта но га Мосукува но сэйто тати дэсита.

 

Понимать настоящую красоту японской музыки меня научил Саваи Тадао сэнсэй,

и этому же меня научили мои московские ученики.

 

Ато токи, Саваи сэнсэй ва гэндай кёку ва тюсин дэсита.

 

Одно время Саваи сэнсэй играл в основном современную музыку для кото.

 

Дэмо, котэн ва сэнсэй-но котэн ва тотэмо субарасикатта дэс. Сорэ дэ, кокёку ва има мадэ …

 

Но и старинную музыку он исполнял превосходно. До него классическую музыку играли так (показывает),

 

дэмо, Саваи сэнсэй …

 

а сэнсэй играл вот так (показывает).

 

Сугокатта дэс.

 

Это было прекрасно.

 

Сэнсэй ни, кокёку но хикиката то, гэндай кёку но хикиката тигаймас ка то кикимасита.

Иссё да ё то сэнсэй ва котаэмасита.  

 

Как-то я его спросила, отличается ли техника игры на кото в классических пьесах и в современных.

Сэнсэй ответил, что никакой разницы нет.

 

Перевод Н. Голубинской

WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31