Канал "Культура" о фестивале "Собираем друзей"

Канал "Культура" побывал на концертах фестиваля "Собираем друзей":

 

05.08.2014 | 09:30

На фестивале "Собираем друзей" выступил ансамбль Северного королевского музыкального колледжа

 

 

Международный фестиваль «Собираем друзей» начался в столичной консерватории. Он проводится с 2007 года. В программе 22 концерта. Музыка разная – и классика, и современные опусы. Возраст и профессиональный опыт участников тоже различные – есть одарённые студенты, есть признанные мастера. По словам одного из организаторов, они «собирают друзей, чтобы учиться слушать друга и вместе крепить мосты взаимопонимания между народами, чтобы Восток и Запад, Север и Юг встретились в одной точке и поняли, что центр мира не в Риме, не в Париже, не в Пекине и не в Вашингтоне, а там, где встречаются друзья».

 

Участники фестиваля представляют больше десятка стран. Рассказывают «Новости культуры». Буквально на днях они получили дипломы бакалавров в Северном королевском колледже, и приглашения в английские оркестры, но стабильной жизни предпочли фриланс – свободный полет. Который подчиняется только графику их гастролей и концертов.

 

Объединившись пять лет назад, в квартет «Дзельква», стали лучшими в Манчестере – это не просто: колледж патронирует английская королева, музыканты уже дважды выступали перед Елизаветой – неделю назад играли Равеля в Лондоне. «Когда играем, мы стараемся веселиться и хорошо проводить вместе время, это основная традиция колледжа, – рассказывает выпускница Северного Королевского колледжа музыки Кэролайн Петер. – Там все учатся вместе, становятся друзьями и поддерживают друг друга». Программа сложилась сразу: два англичанина – Бридж, Бриттон – и Шостакович.

 

Полузабытый, недооцененный Фрэнк Бридж, больше известный, как педагог Бриттена – в отличии от своего ученика писал мягко, полутонами. «Три идиллии для струнного квартета», 1906 года – один из самых романтичных опусов ХХ века. Второй струнный квартет Бриттена любил исполнять Мстислав Ростропович. Советский виолончелист и английский композитор были друзьями. В тревожных, рвущихся нотах Бриттеновской музыки – не только боль и страдание.

 

«Мне близок Бриттен, – признается выпускница Северного королевского колледжа музыки Симран Синг, – он так точно выражает жизнь и стиль Великобритании. Ее традиции, перепады – от серьезного к сентиментальному, это так по-английски». Появление Шостаковича в этой программе тоже не случайно – он знал Бриттена и Ростроповича, написал Восьмой струнный квартет за границей – единственное произведение, созданное не в Советском Союзе. Об этой музыке композитор говорил – я написал никому не нужный и идейно-порочный квартет.

 

В партитуре Шостакович использовал темы двадцати своих произведений. Считая эту музыку автобиографичной. «Этот год перекрестный между Россией и Великобританией, хотелось, чтобы произведения соответствовали духу», – отмечает директор по международным связям Северного Королевского колледжа музыки Татьяна Екимова.

 

Это первый приезд музыкантов в Москву. В Англии они часто выступают на радио BBC, участники Европйеской академии камерной музыки не сомневаются, что еще не раз вернутся в Москву.

 

Новости культуры

 

06.08.2014 | 09:33

На международном фестивале "Собираем друзей" выступила Ирэна Котвицкая

 

 

В Москве на международном фестивале «Собираем друзей» выступила Ирэна Котвицкая – белорусская певица, композитор, аранжировщик, специалист по этно-музыке. А ещё она автор учебных программ, педагог, руководитель детского хора. Её собственно музыкальная карьера началась 15 лет назад, когда она внезапно бросила работу над почти законченной диссертацией и сама начала сочинять музыку.

 

В ней она соединяет живую певческую традицию, архаический ритуальный голос и современную музыку. О проекте «Этнофантазия» Ирэна Котвицкая говорит, что в нём показано «собственное пространство славянской женщины, место, где живут одновременно традиции предков и её любимые люди». Рассказывают «Новости культуры». Колыбельные и хороводные, обрядовые песни и романтические баллады. Свою коллекцию белорусской народной музыки певица-этнограф Ирэна Котвицкая собирает с пятнадцати лет: тогда она отправилась в свою первую экспедицию в Поозёрье.

 

В поисках древних традиций Ирена объездила самые дальние уголки Белоруссии и стала свидетельницей удивительных ритуалов. «Обряд “Вождение куста”, или “Вождение русалки” – выбирают самую красивую незамужнюю девушку, ее раздевают догола и ветками обвязывают – как зеленое дерево. И ведут с пением по деревне», – рассказывает Ирэна Котвицкая.

 

Найденные в деревнях мелодии становятся основами для этно-джаза. Сочетание рэгтайма и «резвины» – песни на рождение ребёнка звучит хоть и неожиданно, но гармонично. По мнению певицы, границы жанров в этом случае условны. «Великолепно сочетается этническая музыка с джазом, – считает Ирэна Котвицкая. – Это открытое пение, ритмика, все обрядовые напевы они, как правило, очень заряжены на моторику».

 

Герои песен – русалки, лешие, Коляда и Купала, для некоторых жителей Полесья и Померанья как и встарь – часть окружающего мира. В местах, где древние традиции сохраняют сакральный смысл, и сейчас рождаются новые песни и обряды. А значит, у Ирэны Котвитцкой есть неиссякаемый источник для творчества.

 

Новости культуры



Программа фестиваля "Собираем друзей"

 


Рассказать друзьям:
WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31