К проблеме теории музыкально-культурной традиции

Несмотря на то, что с момента публикации прошло больше двадцати лет, этот материал не только остаётся актуальным для учеников и последователей Михайлова, но и сохраняет свою значимость в качестве источника идей для фундаментальной разработки методологической системы, предложенной Михайловым, как по отношению к исследованию различных музыкальных традиций мира, так и для обоснования универсальной типологической модели музыкальной культуры как таковой. 

 

Статья представляет собой жёсткий теоретический конструкт, предназначенный в основном для специалистов, имеющих дело с исследованием разных цивилизаций и способных не только переключаться на другие настройки слуха, на другие логики рассуждений, на другие системы координат в картине мира и т.д., но и воспринимать свою версию мироустройства не в качестве универсальной и единственно возможной точки зрения, а в ряду других, равноправных систем познания мира. Предложенная модель предполагает её философско-культурологическое осмысление и насыщение конкретными наблюдениями и эмпирическим материалом, предоставляемым многочисленными музыкальными традициями мира. 

 

Впрочем, статья интересна для любого думающего и любознательного читателя.

 

К проблеме теории музыкально-культурной традиции

 

Исследования последних полутора-двух десятилетий, проводящихся в сфере культуры, показали возрастающую необходимость сближения практического прикладного изучения её явлений с общетеоретическими разработками. Это с особенной очевидностью проявляется в таких важных областях культуры как музыка, театр, танец и т.д.

 

В каждом из этих искусств, являющихся достаточно самостоятельными областями человеческой деятельности, наряду с развитой сферой практики сложилась и научная сфера, занимающаяся историей, теорией, эстетикой, социологией данного искусства. Но при немалых потенциальных возможностях названных дисциплин, достигнутых ими больших успехах, их научный аппарат в целом оказался ограниченным, когда встала задача не только рассмотреть все разнообразие действенности совокупности явлений различных искусств в условиях сложного культурного и социального контекста отдельного общества, конкретной страны, но и выйти на уровень обобщений с учетом культурного опыта ряда цивилизаций...читать полностью

 

 

 Дживани Константинович Михайлов

 


Рассказать друзьям:
WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31