"Хидэ-Хидэ": послесловие

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вашему вниманию два отклика на прошедший концерт группы "Хидэ-Хидэ"

 

23 мая в рамках IX международного музыкального фестиваля «Вселенная звука» в московском Дворце на Яузе состоялся концерт группы «Хидэ-Хидэ», уже полюбившейся столичной публике. Как показывает тёплый приём, музыка молодых японских музыкантов (Хидэки Исигаки — сякухати, Хидэки Оноуэ — сямисэн) близка и понятна простому слушателю.

 

В этот раз, вернувшись в Москву после длительной поездки по разным городам России, дуэт «Хидэ-Хидэ» уже обладают солидным опытом и хорошо себе представляют, что нравится публике. Кое-что из этого для них самих явилось сюрпризом — в России лучше воспринимали японскую музыку (пусть и в обработке!): отклик был более непосредственным, чем даже на обработки музыки М. Таривердиева, с которой началась карьера дуэта и на которую делается ставка.

 

Впрочем, и музыка Таривердиева в исполнении обаятельных виртуозов, как отмечает Денис, музыкант-любитель, поклонник музыки Микаэла: «Звучит свежо и по-новому, особенно в сочетании с сямисэном». Музыканты привезли и друзей, ансамбль «Аун», состоящий из двух братьев-близнецов, исполнителей на барабанах-тайко и цугару-сямисэнах. Они участвовали в исполнении пьес Хидэки Оноуэ — играя то на ударных, то на струнных (последние кстати выполняют и роль ритмических инструментов), а также продемонстрировали забойный цирковой номер — на бешеной скорости играя попеременно или одновременно на одном сямисэне.

 

Их актерское мастерство, профессиональная подача материала позволяет думать, что они двигаются в верном направлении, развивая традицию в своем, тщательно отобранном ключе. Любопытно, что и их музыка, и обработки М. Таривердиева, равно как и композиции Х. Оноуэ, слушателю, искушенному в подлинной традиционной японской музыке, музыке высокой традиции, показалась всё таки бедноватой и сводимой к нескольким моделям: ритмическое остинато, яростно-эмоциональные пассажи сякухати и переклички с сямисэном. Однако все без исключения признают высочайший исполнительский уровень всех музыкантов, которым хочется пожелать успеха, признания и упора на своё, родное.

Аноним

 

...Когда они играли «Комусо», я видела в этих звуках странствующего монаха, медленно бредущего по дороге в своей шляпе, похожей на корзину, а в «Шествии цветочных зонтиков» – действительно семенящими шажками стучали гэта. Тут дело как раз не в том, обработка ли этой народной мелодии или она полностью излилась из сердца автора – всё это свидетельство жизни инструментов, в исполнении того, что рождено этой культурой или возросло на её почве. Раскрывается подлинное звучание инструментов, и ты чувствуешь затрагивающую тебя гармонию инструмента, исполнителя и самой музыки.

 

В обработках же музыки иной традиции этого нет. Лично для меня в этом чувствуется какой-то диссонанс. Не спорю, подобные эксперименты интересны. Но не более. Оно не затрагивает меня за живое, просто слушаешь. Но, когда после первых двух таких обработок зазвучала родная для инструментов японская мелодия, я как будто очнулась. Вот оно! Это и было истинным, это было то, что хочется слушать не только ушами, но воспринимать всем своим существом.

Полина Сутягина

Если у вас есть желание высказаться по поводу этого или какого-либо другого концерта, можете присылать свои изложенные в электронном виде мысли на наш ящик: info@worldmusiccenter.ru. После просмотра редакторами ваши отзывы появятся на этой странице.


Рассказать друзьям:
WA – ON
Ансамбль японской
музыки
Дракон и Феникс
Ансамбль китайской музыки
Караван
Группа иранской музыки
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Вселенная звука
Международная научно-творческая программа
Душа Японии
Международный музыкальный фестиваль
Потомки Арктиды
Международная научно-творческая программа
Собираем друзей
Международный музыкальный фестиваль
П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31